Наибольшей психологической глубины достиг Верди в «Аиде» — монументальной драме из истории Древнего Египта (она была заказана ему правительством Египта для открытия театра в Каире в 1871 году). За любовной драмой пленной эфиопской принцессы Аиды и молодого египетского военачальника Радамеса Верди ощутил трагедию вражды, столкнувшей соседние народы, и тема эта воодушевила его на создание оперы, проникнутой глубоко гуманистическим замыслом, показать, насколько чужды, гибельны для человечества агрессивная ненависть и жажда захвата, сталкивающие народы друг с другом.
Немного отвлечемся на постороннюю тему. Многие знают правила игры в боулинг http://www.galaktica.ru/pravila/ и хорошо играют в эту игру, но конечно не все. Боулинг уже довольно давно популярен у нас в стране и являет собой прекрасное проведение досуга. Особенно если играть с друзьями. Ну а теперь вернемся к Джузеппе Верди.
Такой замысел нуждался в предельной обобщенности, как бы фресковостй письма. Верди создал потрясающие по силе воздействия массовые сцены — моление в храме, где Радамес посвящается в военачальники, и особенно сцена победного возвращения египетского войска, непревзойденная по силе и колоритности изображения.
Этой монументальной героике противопоставлена тончайшая обрисовка душевной драмы главных героев — нарастание любви Радамеса и Аиды, ревнивые чувства дочери фараона Амнерис, отвергнутой Радаме- сом и возненавидевшей соперницу-рабыню, наконец, главное — неразрешимый конфликт между долгом перед родиной и любовью, приведший к гибели обоих героев.
Такая же полнота воплощения душевной жизни героев присуща и операм Верди на шекспировские сюжеты— трагедии «Отелло» (1886) и комедии «Фальстаф» (1892). Мелодическое и сценическое богатство вокальных партий, виртуозное мастерство ансамбля, рельефная композиция актов и сцен — все это сделало зрелые творения Верди излюбленным материалом певцов и зрителей.
Направление творчества Джузеппе Верди. Часть 1
Направление творчества Джузеппе Верди. Часть 2