Музыкальная студия. Немного теории

Давно известно, что самая важная характеристика музыкальной студии, во многом определяющая качество звука — это, безусловно, время реверберации. Экспериментально доказано, что музыка занимает больше времени реверберации, чем речь. Однако нельзя забывать о том, что каждый определенный вид музыки и инструментов, известных нам сейчас, развивались по своему пути.

Например, европейская оркестровая и камерная музыка в начале своего развития в XVII и XVIII веках исполнялась в богатых европейских домах и акустика салонов сильно определяла звучание этой музыки. А восточная музыка сочинялась и больше всего подходит для исполнения на открытом воздухе, в то время как церковная музыка подходит для залов с сильной реверберацией. В целом понятно, что для каждого типа как классической, так и современной музыки требуется помещение со своими характеристиками, в том числе, временем реверберации.

В тоже время, замечено, что не все достоинства музыкальной студии в полной мере проявляются во время пробных прослушиваний. Тем не менее, подобные испытания дают определенные результаты для небольших музыкальных студий. Оказалось, что необходимое время реверберации зависит от размера студии: для маленькой студии подходит кратковременная реверберация, для большой — долгая реверберация. Для совсем маленьких студий, таких как комната, в доме, подходящим вариантом будет время от 0,75 до I сек.
Не стоит забывать про окна. Ведь стекло будет отражать звуковые волны обратно. Можно повесить шторы или жалюзи. Видел в одной студии рулонные жалюзи LDstyle. Главное чтобы материал обладал звукопоглощающими свойствами.
Интересно, что для монофонических передач и записей музыки обычно берется время реверберации на одну десятую сек. меньше, чем для непосредственного прослушивания этой музыки. Но не стоит забывать, что к времени реверберации передаваемого звука нужно добавить реверберацию комнаты, где прослушивают эту музыку.

Еще один важный показатель музыкальной студии — это рассеяние, что означает способность помещения равномерно отражать и распространять звуковые волны во всех направлениях. На рассеяние плохо влияет наличие сводов цилиндрической формы, куполов и любых элементов архитектуры вогнутой формы.

Рассказать друзьям в соцсетях:

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.