Рингтон на телефон — друг или враг?

Реклама призывает сменить скучные звонки на ультра-популярные песенки, сотни ресурсов предлагают закачать рингтоны платно и бесплатно, телефонные компании настойчиво шлют SMS с предложением новых хитов. Мобильные телефоны призывают своих владельцев отреагировать на звонки друзей танцевальными мелодиями, а на звонки родителей и любимых – колыбельными или романтическими мотивами: настоящее раздолье для исследований, чем и занялась в очередной раз психологи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. «Journal of Environmental Psychology» опубликовал исследования американских ученых, которые утверждают, что сигнал телефона, особенно, если это не обычный звонок или звуки на смс в телефон, а мелодия или известная песенка, действуют на человека самым плачевным образом: значительно ухудшается восприятие информации не только во время звонка, но и после него, мозг хуже запоминает её, для принятия решения требуется значительно больше времени. 

Прежде всего, еще на основании ранее проведенных немецкими учеными испытаний были сделаны выводы, что мозг активнее реагирует именно на собственные рингтоны человека, запоминает их и выделяет среди всех прочих звуков. В ходе испытаний ученые записали различные звуки, которые сопровождали некую текстовую информацию представленную двенадцати участникам, а затем с помощью электродов фиксировали активность головного мозга, пока добровольцы прослушивали запись тех же звуков с той же громкостью, но в ином порядке.

Несколько лет назад в Университете Луизианы телефон притворявшейся студенткой участницы эксперимента громко звонил в зале. При проведении проверки выяснилось, что материал, изложенный на лекции после звонка, был усвоен студентами приблизительно на 25% хуже, чем материал, прочитанный до него.

Проводились и другие эксперименты. Например, в ходе просмотра фильма с субтитрами участники испытания слушали также и звонки телефонов, фильм был остановлен, и участникам предложили нажимать кнопку каждый раз, когда они слышали свой рингтон. В следующем испытании добровольцев попросили назначить рингтон для других участников. Связанные с памятью и слухом зоны головного мозга реагировали на звуки как их рингтонов, так и на «прикрепленные» к ним. Но через сорок миллисекунд количество нейронов, остающихся активными, было большим после прослушивания именно собственного рингтона участника, а не приписанного или чужого.

Таким образом, мелодия, которая имеет некое особое значение для человека и отвлекает его больше.
Еще больше ухудшает ситуацию поиск звонящего телефона в недрах сумки или карманах. 
Так что телефон твой, а вернее, рингтон твой – враг твой.

Единственный утешительный вывод, к которому пришли психологи, человек может научиться не обращать внимание на отвлекающие внимание звуковые помехи.

Рассказать друзьям в соцсетях:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.