Хор в опере. Часть 3

Таким образом, роль хоровой песни в опере почти неисчерпаема. Но как в сольных партиях существуют свободные монологи, так наряду с песней в опере сущест­вуют и более свободные хоровые формы. Применяются они в ситуациях, требующих большей подвижности, переменчивости чувства или поведения толпы, большей текучести или стремительности народной речи.

Тут всег­да уместнее бывает полифоническое изложение, когда отдельные партии как бы перекликаются друг с другом, повторяя короткие, но выразительные реплики. Мелодия таких хоров не имеет песенной законченности, но зато способна передать большее количество оттенков. Вспом­ним заключительный хор в кабачке Лилас Пастья в «Кармен», передающий возбуждение контрабандистов, готовящихся уйти в горы.

В этой колоритной сцене соединились и тревога, вызванная дракой Цуниги и Хозе, и восхищение смелостью Кармен, и предвкушение свобод­ной кочевой жизни в горах, и привычная настороженность, желание проделать все тайно и тихо. Эта множествен­ность ощущений породила свободную форму хора с вне­запными вспышками веселья и тревоги, с напряженной и стремительной мелодией, с перекличкой коротких фраз, проскальзывающих то в одной, то в другой партии.

Другой пример свободного хорового письма — заклю­чительная сцена третьего акта в «Хованщине»: восстав­шие стрельцы, едва очнувшиеся от хмеля и выдержав­шие бурную, но веселую стычку с женами, неожиданно узнают, что они со всех сторон окружены петровскими войсками. Мгновенно отрезвев, они вместе с женами бросаются к дому своего «бати»—начальника стрелец­ких войск, князя Хованского. Тоскливая мелодия призы­ва— «Батя, батя, выйди к нам!» — звучит то в мужских, то в женских голосах, беспокойно перебивающих друг друга, и это драматическое изложение придает ей особенно настойчивый, страстный характер.

На сайте Игры деткам представлены разнообразные детские игровые домики для ваших чад. Здесь можно найти домик как для девочки, так и для мальчика. Ну и другие игрушки, там тоже, конечно есть.

Хор в опере. Часть 1

Хор в опере. Часть 2

Хор в опере. Часть 4

Рассказать друзьям в соцсетях:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.