Концептуальность и сюжет альбома «Ураган» группы «Агата Кристи»

Концептуальность и сюжет альбома «Ураган» группы «Агата Кристи»

Одним из самых концептуальных альбомов русского рока можно назвать альбом «Ураган» группы «Агата Кристи». Вся поэзия данного, уже ставшего легендарным, творения, сводится к теме смерти и возрождения.

Внимательно послушав, можно выделить признаки, которые объединяет все песни альбома «Ураган» в цикл:

1) общий хронотип – «мистерийное время», никак не соотносящиеся с историческим (настоящим, прошлым, будущим), автор нигде не указывает конкретное место действия. Здесь не только время неопределенное, но и пространство («исследователь жизни идет в чужом пространстве»);

2) из песни в песню повторяются ключевые слова: небо, космос, океан…

3) ни в одном из других альбомов «Агаты Кристи» так часто не употребляется слово «мертвец» («мертвецы в гробу лежат», «мертвые глаза», «мертвая земля», «сундук мертвеца», «мы умрем», «я – мертвец», «никого живого нет»). Таким образом, тема смерти пронизывает весь альбом.

Итак, сюжет альбома «Урагана»:

1. «Два корабля» — «умирает капитан» — начинается альбом первой же песней и первой же песней с темы смерти героя. «И остались в их мозгах только сила и тоска», «Потеряли свое Я», «Надо заново придумать некий смысл бытия» — сразу наводит нас на мысли о том, что герой теряет себя, теряет смысл жизни.

2. «Ураган» — продолжение темы смерти. Здесь герой предстает в роли «урагана», который уже отходит в мир иной: «поцелуй меня – я умираю», «не смотри в глаза, мертвые глаза…»

3. «Моряк» — как прощание героя со всей его прошлой грешной жизнью. Существует легенда, что перед тем как умереть человек вспоминает всю свою прошлую жизнь.

4. «Поход» — песня, которая разделяет альбом на две части. Это переходная фаза существования души – от телесной формы к форме небесной. Возникает вопрос – а куда же герой совершает этот поход? И слышим ответ: «Наш поход на небо…», вот только он – «задом наперед».

5. «Грязь» — взлетев, «ты готовишься упасть» причем опять-таки «задом наперед», потому что «набирая высоту». То есть, отлетев, и набрав высоту, душа героя попадает вовсе не на небо, а падает прямо вниз.

6. «Легион» — одна из сильнейших композиций с поэтической точки зрения на альбоме. «Мы идем, летим, плывем, наше имя – Легион» (Цитата Евангелие от Марка: «Ибо Иисус … спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много»). Таким образом, главный герой становится на путь Легионов Тьмы. Еще один интересный аспект, отсылающий нас к другой песне («Звездное гестапо») – «Пахнет небо сапогами».

7. «Розовый бинт» — вновь всплывает тема мертвеца: «Я – мертвец». В руки мертвецу «приносит река… розово-алый бинт с запахом крови…» как бы для пробуждения мертвеца. Опять-таки, один из признаков приближающегося пришествия Антихриста – то, что реки окрасятся в цвет крови.

8. «Звездное гестапо» — о рождении нового фюрера. Но ведь, если мы вспомним историю, то многие Гитлера считали Антихристом. Таким образом, в песне поется о начала пришествия на Землю антагониста Христа.

9. «Аусвайс на небо» — песня, весьма интересная с поэтической точки зрения. Уже «идет … последняя война…» и герою является Серафим. Но далее Серафим вещает: «… порвем их на куски, раздавим сапогами их мятежные мозги… давай мечами выпустим весь ливер Сатане…». Разве может посланник Бога так разговаривать? Разве это – цена «аусвайса на небо»? Конечно же, нет, ведь основные идеи христианства – любовь и прощение. Вновь отсылка к религиозным текстам, в которых говорится, что Антихриста вначале примут за спасителя человечества и он многим вскружит головы. Грубый натурализм этого отрывка смывает с Серафима остатки «маски»: меч в руках Серафима из символа духовного прозрения превращается в мясницкий тесак, а дух, указующий пути – в некоего «фюрера». Таким образом, возможно, что это тот самый фюрер из «Звездного гестапо» только уже повзрослевший. Так же идет отсылка «Раздавим сапогами их мятежные мозги» (не правда ли явная отсылка на «мятежный флот Юпитера»?). Можно придти к выводу, что в этой песне «фюрер» — это некий образ, непременно связанный с религией, возможно – некий авторский Антихрист. Поэтому «корабль приближается к Земле» можно рассматривать как пришествие Антихриста. А сама песня «Звездное гестапо» — это некое авторское видение грядущего Армагеддона. Соответственно, «согласно установленного курса» — это неизбежность конца.

10. «Извращение» — «всегда так будем, те, кто нас любит, нам рубят крылья и гасят свет…» Тема любви. Вот только эта песня не о любви к девушке (как многие считают), а о взаимоотношениях человека и Бога. Все мы знаем тезис: Бог нас всех любит. И в этой песне герой кается во всех своих грехах и заблуждениях, призывая Бога его покарать – «Не люби меня, нет, не люби меня, будь со мною грубее…», «через боль и грусть ты узнаешь путь… искупления».

11. «Серое небо» — это момент битвы, когда небо становится серым от пепла войны.

12. «Корвет уходит в небеса» — битва окончена, «никого живого нет», Армагеддон уже произошел. И альбом перерастает в большой цикл – герой отождествляет себя с кораблем, как и в первой песне.

Если вы хотите посмотреть какойнибудь новый фильм 2012 года, посетите сайт Megogo.net. Там вы найдете, как новинки мирового кинематографа, так и фильмы давно заслужившие звание лучших в своем жанре.

Рассказать друзьям в соцсетях:

В закладки: постоянная ссылка.

One Comment

  1. Дебилы, хоспаде прости. Я конечно извиняюсь, но неужели кто-то реально так и думает??? Легион Тьмы, Вы серьезно? Автор данной «Концептуальности» в своей жизни что-нибудь, изменяющее сознание, кроме алкоголя употреблял? Я уверен что нет, поэтому глупо как-то искать смысл в песнях человека, который тексты под такими веществами пишет. Аусвайс На Небо — отличная тема, высмеивающая сами основы Христианской Церкви, ради которой за всю историю человечества погибло больше людей, чем за все территориальные споры, вместе взятые. «Антихрист», японский городовой… Папы, благословлявшие Крестовые Походы, и издававшие указы про сожжение миллионов «еретиков» — антихристы тогда ВСЕ, как под копирку. Эх.
    Были бы ФИО автора — написал бы ему с удовольствием, за неиимением — пишу сюда)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.