Историческая опера. Часть 2

В известной мере это относится еще к одной разно­видности оперы — к романтической любовной драме. В основе ее лежала романтическая история, развертывав­шаяся в необычайных, чаще всего роковых обстоятель­ствах. Нагромождение опасностей придавало любовной интриге захватывающий характер: с каждым актом психологическая ситуация становилась все более напря­женной; чувства героев, накаляясь, приобретали неистово страстный, экзальтированный характер. Даже обязательная гибель героев была нарочито эффектной: их сжигали на кострах, казнили на плахе, душили, отрав­ляли; иногда они сами себя отравляли или сжигали, а не то сходили с ума и кончали с собой в припадке безумия. Все здесь было направлено на то, чтобы потрясти слушателя.

Той же цели служило и искусство «бельканто», ко­торое в романтической драме становится преувеличен­но эмоциональным. Длительная подготовка кульмина­ций, бесконечные выдержанные звуки в каденциях, то замирающие, то усиливающиеся, внезапные переходы от медленных, молитвенного типа мелодий к бурным колоратурам — все это усугубляло страстность исполне­ния. В накаленной атмосфере подобных опер не оста­валось места для психологической детализации музы­кального образа. Все подавалось крупным планом, обус­ловив господство яркого, плакатно-четкого мелодиче­ского рисунка. Стиль этот привлекал слушателя своей динамичностью и доступностью, чем и объясняется от­части исключительная популярность романтической любовной драмы на всех европейских сценах.

Возникнув в 30-е годы XIX века в Италии, она ут­вердилась здесь с молниеносной быстротой, покорив композиторов, исполнителей, публику. Триумфальное шествие ее по иноземным сценам открыли знаменитая «Лючия» Доницетти и «Эрнани» — опера молодого Вер­ди. Позднее, в 50-х годах, Верди придал итальянской романтической драме подлинно героическое звучание — она стала воплощением не только любовных, но и со­циальных страстей. Стоит вспомнить «Трубадура», что­бы понять, какие возможности таила в себе подобная «неистовая» романтика и как глубоко сумел раскрыть их Верди.

Трактовка любовной драмы во Франции отличалась скорее внешним блеском и пышностью; тем не менее французские композиторы внесли немалую лепту в раз­витие этого популярного жанра, особенно Мейербер. Его «Африканка» долгое время считалась непревзой­денным образцом романтической драмы и по влиянию на театральную жизнь Европы соперничала с лучшими операми Верди.

Если вам необходимо взять светодиодные led головы в аренду, советуем обратиться в одну из компаний, специализирующихся на прокате светового и звукового оборудования. Одной из таких кампаний является Dance Sound.

Историческая опера. Часть 1

Историческая опера. Часть 3

Историческая опера. Часть 4

Рассказать друзьям в соцсетях:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.