Ансамбли в опере. Часть 1

Многообразные виды сольного пения, утвердившиеся в классической опере, не утратили своего значения и в паши дни они по-прежнему играют ведущую роль в характеристике героев. Наряду с ними продолжают развиваться также другие вокальные формы, в которых по преимуществу нашло отражение взаимодействие героев. Речь идет об ансамблях, представляющих как бы узловые моменты в развитии конфликтов. Выше уже упоминалось о том, как ревностно восставали против ансамблей реформаторы XIX века. На Западе Вагнер, а в России Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков в ранние годы своей деятельности готовы были совсем отказаться от них, предпочитая совместному пению диалоги.

Однако сколько бы ни доказывали новаторы нежизненность ансамблей, последние не только не исчезали из оперной музыки, но победоносно прокладывали себе дорогу в произведениях даже тех, кто их отрицал: Так, Вагнер, отвергавший ансамбли в «Нибелунгах», широко использовал их в «Мейстерзингерах»— наиболее реалистической своей опере; Римский-Корсаков уже во второй своей опере, «Майской ночи» создал комедийный терцет Галлы, Левко и Головы, а в «Царской невесте» есть не только терцет, но и квартет, и секстет.

Если — же обратиться к творчеству тех, кто не высказывал сомнения в целесообразности ансамбля, мы увидим, что совместное пение они применяли в целях сугубо драматических, в основном в переломных моментах спектакля. Да, они готовы были согласиться с тем, что ансамбль — форма условная и в обычной житейской ситуации аналогии не имеет. Но ведь сольное пение на сцене — явление тоже условное, однако слушатель воспринимает его как художественно оправданное.

Почему же не использовать выразительные возможности музыки для того, чтобы в этих условных рамках добиться наи­большего впечатления? Ведь человеческий слух облада­ет способностью не только улавливать одновременно несколько мелодий, но и правильно осознавать их соот­ношение. Это подтверждает и народная песня с ее при­хотливыми подголосками, обогащающими основной напев. Народное умение «согласно» (то есть, «многого­лосно») петь было использовано профессиональной хо­ровой музыкой еще в средние века, и чем дальше, тем сложнее и интереснее развертывалась техника много­голосия.

Компактное цифровое пианино casio px-150bk можно приобрести в магазине Casio Петербург. При покупке этого пианино, вы получите подарок.

Ансамбли в опере. Часть 2

Ансамбли в опере. Часть 3

Ансамбли в опере. Часть 4

Рассказать друзьям в соцсетях:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.